2/1 Дней/Ночей | 2 Участники |
Надеюсь, что ты, дорогой читатель, меня простишь, поскольку мне более близок совсем даже не эпистолярный жанр. После фоторассказа о Риме я решил поделиться первыми впечатлениями от знакомства с Великобританией. Мы с моей женой Олей и Максимом прилетели в Хитроу и там же решили на автобусе доехать до нашего отеля. В нём мы с Олей собирались остановиться на пару дней для знакомства с Лондоном. Сойдя с трапа самолета я ожидал увидеть типичных англичан, которых, как мне казалось, я уже заочно знал по прочитанным в детстве книгам. Я хорошо представлял их лица — чопорные и полные презрения к чужакам. Естественно, увидели мы совсем другое. Среди служащих аэропорта я никаких таких англичан не обнаружил вовсе. Более того все они были очень смуглы и в большинстве своем напоминали индусов или ещё каких-то людей явно не коренной национальности. На паспортном контроле нас вообще проверяла женщина укутанная с ног до головы во что-то очень мусульманское на вид и мне показалось, что вот-вот она достанет из-под полы автомат, гранату, в крайнем случае у неё обнаружится пояс шахида. Но ничего, очередь прилетевших пассажиров преспокойно текла мимо неё, других индусов за стеклами пропускных кабинок, управляемая второй точно такой же женщиной с рацией в руке. Максим заявил, что ехать на такси из аэропорта дураков нет, а на его айфоне есть программа с лондонским метрополитеном, которая нам сообщила, что из аэропорта до станции, где располагается отель ехать на метро 80 минут. Да ну, — махнули мы руками, поедем автобусом, благо должно быть недалеко. И почапали к остановке. В дальнейшем выяснилось, что водитель автобуса сам должен выдавать билеты, но общался он на очень странном английском языке и на вид был опять чрезвычайно смугл. На вопрос: сколько же нам всё-таки платить за билет, он выдавил что-то похожее на четыре и пять. Чего четыре, какие пять? Я протянул 50 фунтов. Он замахал руками и опять начал твердить про четыре и пять. Я говорю Максиму, который довел нас до автобуса, что похоже сдачи у него нет и нужно собрать точное количество. Насобирав 45 фунтов, я протянул бумажки водителю. Тот опять замахал руками, потом вздохнул, выудил пятифунтовую бумажку, сказал, что сдачи не даст и выдал нам долгожданные билетики. Ффу-у-у! Двери зашипели и красный двухэтажный автобус отправился в путь. Максим, оставшийся за бортом, помахал рукой на прощание и поехал на метро уже в свой отель. Поскольку мы были с чемоданами, то далеко в салон проходить не стали, а сели рядом с входными дверьми. Мимо нас от остановки к остановке начал течь поток пассажиров. Почти у всех были смарт-карточки, которые они прикладывали и проходили внутрь. Выходить они должны были через задние двери. А я с Олей вовсю глазел по сторонам, надеясь пропитаться тем лондонским ароматом, ради которого мы приехали сюда. Аромат был, должен заметить, будь здоровчик! Мало того, что улицы походили на всё что угодно, но только не на ожидаемый нами Лондон, скорее на Бомбей или ещё какой двухэтажный восточно-азиатский город, с типичными лавочками, в которых продавались ткани, ковры и фрукты, так и пассажиры были все, как на подбор. Сзади нас расположился типчик, напоминающий какого-то обколотого бомжа с дредами в дырявом тряпье, от которого пахло так, что можно было умереть на месте. Пока он сидел тихо было ещё ничего, дышать немножко удавалось, но стоило ему пошевелиться! О ужас! Минут через пятнадцать он вышел, а мы радостно вздохнули. Я оглянулся. Боже мой! Автобус был набит народом, и сидения от наших мест поднимались назад небольшим амфитеатром. Все, абсолютно все пассажиры, глядели на нас. Это была масса темных и черных лиц со сверкающими белым глазами. Я почувствовал себя так, как будто оказался голым на улице. Лучше уж было не оборачиваться… Однако никто на нас не нападал, все мирно ехали, пока водитель не объявил, что он извиняется перед пассажирами, но на втором этаже что-то происходит. Дело в том, что весь транспорт оборудован камерами слежения и от них в Лондоне никуда не деться. В нашем автобусе тоже была парочка таких камер и со своего места я видел мониторы находящиеся перед водителем. Он встал, отправился на второй этаж, и выгнал из автобуса троих пьяных типчиков вполне прилично, кстати, одетых, видимо буянивших наверху. Автобус начал движение, а последний и самый шатающийся из них, что-то матом проорал водителю. Тот в свою очередь, зачем-то открыл свою дверь, куда не замедлил плюнуть молодой человек.
В общем долго ли коротко ли, но через минут сорок автобус прибыл на конечную остановку. А мы, соответственно, в отель Премьер Инн, оказавшийся очень и очень гостеприимным. На снимке улочка, неподалеку от нашего отеля, уже гораздо более приличная, чем те, по которым мы ехали ранее. Все дома в этом районе были строго двухэтажными и почти ничем друг от друга не отличались… В общем с первого дня нашего прибывания в Лондоне мы увидели огромное количество людей, приехавших бог знает откуда и работающих там, где сами англичане работать не хотят. Во время нашей поездки — кого только не встречалось. В каждом, абсолютно в каждом отеле, где мы останавливались, находился кто-то, говорящий по-русски. Ну и на стойке регистрации в «Премьер Инн» тут же позвали русскоговорящую женщину, с которой мы в дальнейшем мило объяснялись.
Этот сетевой отель я специально выбрал, поскольку уже был наслышан про чудеса старых английских отелей с отсутствием элементарного сервиса и завышенными ценами. Тут всё было вполне на уровне и в ванне обнаружился нормальный смеситель. Требовать смесителя в раковине, это уже для Великобритании было подлинным буржуйством и роскошью. Только в одном отеле мы встретили кроме ванны и в раковине человеческий европейский смеситель. Во всех остальных местах, включая общественные туалеты, мы встречали два разнесенных в разные стороны крана, причем мерзость состояла в том, что краны придвинуты вплотную к дальней стороне раковины. Теоретически подразумевалось, что нужно пользоваться пробкой, затыкать раковину и мыть в этой грязной воде руки, потом сливать воду, набирать новую и смывать мыло. Но это только теоретически. Нет, в некоторых местах была прикованная цепочкой пробка, а в самых пафосных вращающаяся пробка была вмонтирована в саму раковину, но в подавляющем количестве мест никакой пробки не наблюдалось и я подозреваю, что настоящий англичанин, уважающий традиции, просто обязан носить в кармане свою собственную пробочку. Дабы не попасть в неприятное положение. Ну, через какое-то время все натренировались очень быстро махать руками между кранами и таким образом хоть как-то умываться. Н-да-а! Экзотика, экзотика-с! Папуасы, сэр!
Правда за этим, в том числе, и ехали. Зато есть и приятные вещи. В каждом отеле Великобритании, без исключения, в номере обязательно стоит набор, состоящий из электрического чайника, чашек для чая и кофе, пакетиков с чаем, кофе, молоком, какао и какими-нибудь сладостями. Необыкновенно вкусным печеньем, а в отеле на острове Скай в номере вообще лежала в подарок коробка великолепных шоколадных конфет. Причем этот сюрприз не исключал и чудесного печенья, пополняемого ежедневно и вазочки с мятными леденцами на подоконнике. Про этот отель и привидения в нём я ещё расскажу в разделе путешествий по Шотландии. В общем кипятильник, который возит с собой ко всему привычный советский турист в Англии и Шотландии вам будет точно ни к чему. Но мы как-то привыкли к тому, что всегда в номере можно найти язычок для обуви. А вот и нету! Ну нет нигде вообще. Из шести отелей не было ни в одном. Берите с собой в общем. В Премьер Инн очень понравилось то, что руководство сети очень бережно относится ко сну постояльцев и всё в отеле сделано таким образом, чтобы вам приятно и сладко спалось, начиная от продуманной высоты и мягкости кровати, заканчивая мягким покрытием везде где угодно, а также удобными шкафами без дверец и дополнительным местом в номере для чемодана.
Давайте теперь глянем несколько открыточек. Одним туманным лондонским утром, когда, позавтракав в отеле (выше мы про него вспоминали), мы с женой пошли гулять по окрестностям. До сих пор я вспоминаю этот звенящий прохладный и вкусный воздух лондонской окраины. Кругом расстилались живописные поля для гольфа.